РУС БЕЛ ENG

Родителям о важном

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ЗА УЧАСТИЕ В НЕСАНКЦИОНИРОВАННЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ

Порядок организации и проведения массовых мероприятий регламентируется Законом Республики Беларусь «О массовых мероприятиях», положения которого направлены на создание условий для реализации конституционных прав и свобод граждан, а также обеспечение общественной безопасности и порядка при проведении этих мероприятий на улицах, площадях и в иных общественных местах. В соответствии с нормами Закона проведение массового мероприятия возможно при наличии соответствующего разрешения местного исполнительного и распорядительного органа.

Ответственность за участие в несанкционированном массовом мероприятии предусмотрена статьей 24.23 КоАП.

Нарушение установленного порядка проведения собрания, митинга, уличного шествия, демонстрации, пикетирования, иного массового мероприятия, совершенное участником таких мероприятий, а равно публичные призывы к организации или проведению собрания, митинга, уличного шествия, демонстрации, пикетирования, иного массового мероприятия с нарушением установленного порядка их организации или проведения, совершенные участником таких мероприятий либо иным лицом влекут наложение штрафа в размере до ста базовых величин, или общественные работы, или административный арест.

По кодексу об административных правонарушениях 2003 года наказание за указанное правонарушение было более мягким: предупреждение, или наложение штрафа в размере до тридцати базовых величин, или административный арест.

Нарушение установленного порядка организации или проведения собрания, митинга, уличного шествия, демонстрации, пикетирования, иного массового мероприятия, а равно публичные призывы к организации или проведению собрания, митинга, уличного шествия, демонстрации, пикетирования, иного массового мероприятия с нарушением установленного порядка их организации или проведения, совершенные организатором таких мероприятий, влекут наложение штрафа в размере от двадцати до ста пятидесяти базовых величин, или общественные работы, или административный арест, а на юридическое лицо — от двадцати до двухсот базовых величин.

Перечисленные выше деяния, совершенные за вознаграждение, влекут наложение штрафа в размере от тридцати до двухсот базовых величин, или общественные работы, или административный арест.

Следует отметить, что имеются особенности наложения административного взыскания на несовершеннолетнего. Так, к лицу, совершившему административное правонарушение, в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет административные взыскания применяются на общих основаниях с учетом следующих особенностей:

1) в отношении него не могут применяться общественные работы, административный арест;

2) размер налагаемого на него штрафа не может превышать двух базовых величин, а в случае наложения на него штрафа в соответствии с санкцией, предусмотренной для индивидуального предпринимателя, — четырех базовых величин (независимо от размера штрафа, предусмотренного в санкции). В случае, если санкция предусматривает административное взыскание только в виде штрафа, а у несовершеннолетнего отсутствуют заработок, стипендия или иной доход, к нему применяются меры воспитательного воздействия.

Важно отметить, что за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 24.23 КоАП ответственность наступает с 16 лет. В случае, когда несовершеннолетний не достиг 16 лет, но уже совершил указанное административное правонарушение, его родители (опекуны, попечители) за невыполнение обязанностей по воспитанию детей привлекаются к административной ответственности по статье 10.3 КоАП. Совершение данного правонарушения предусматривает наказание в виде предупреждения или штрафа в размере до 10 базовых величин.

Напоминаем, что привлечение к административной ответственности, а также совершение деяний, содержащих признаки административных правонарушений, но не достигших ко времени совершения таких деяний возраста, с которого наступает административная ответственность, в соответствии с требованиями Закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» влечет организацию и проведение с правонарушителями индивидуально-профилактической работы со стороны инспекции по делам несовершеннолетних и учреждения образования.

Кроме того, согласно постановлению Совета Министров Республики Беларусь «О признании детей находящимися в социально опасном положении» критериями и показателями социально опасного положения несовершеннолетнего являются установленные факты в отношении родителей, в рамках административного либо уголовного процессов подтверждающие, что они не контролируют поведение ребенка и его местонахождение, вследствие чего ребенок привлечен к административной либо уголовной ответственности. А также в отношении родителей ребенка в возрасте до 14 лет неоднократно в течение года установлены факты привлечения к административной ответственности по статье 10.3 КоАП.

Таким образом, если органами опеки и попечительства будет установлено, что несовершеннолетний принимал участие с несанкционированных митингах вследствие бесконтрольности со стороны взрослых, ребенок может быть признан находящимся в социально опасном положении.

Необходимо понимать, что все присутствующие на несанкционированных массовых акциях,  в большей степени дети и подростки, подвергаются опасности быть вовлеченными в массовые беспорядки, правонарушения и преступления. Участие подростков в таких массовках опасно для их жизни и здоровья, так как во время массовых беспорядков они могут пострадать.

Органы прокуратуры призывают граждан не брать и не отпускать детей на митинги, поскольку на несанкционированных массовых мероприятиях невозможно обеспечить их безопасность, оградить детей от нарушения их прав и законных интересов. Главное же для детей – оградить их психику от таких испытаний, исключить их пребывание, с родителями или без них, в опасных ситуациях. Это и есть настоящая забота о детях.

свернуть

Родители! А чем занимается ваш ребенок? Легкие деньги - тяжелые последствия...

Проблема профилактики наркомании в молодежной среде не теряет своей актуальности до настоящего времени. Несмотря на осведомленность несовершеннолетних об уголовной ответственности за сбыт наркотиков, данные факты продолжают иметь место. При этом подростки совершают преступления в надежде на то, что не будут задержаны.

Так, по итогам 2022 года в сравнении с аналогичным периодом 2021 года количество преступлений, совершенных несовершеннолетними, связанных с незаконным оборотом наркотиков, возросло на 12,7%.

В основном рост произошел за счет значительного количества действий, связанных со сбытом наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов.

В настоящее время в местах лишения свободы отбывает наказание 383 лица за совершение наркопреступлений, которые до осуждения являлись несовершеннолетними (202 (52,7%) - учащимися профессионально-технического и среднего специального, 138 (36,0%) - учреждений общего среднего образования, 43 (11,2%) - высшего).

Наркомагазины предлагают не только с виду хорошо оплачиваемую работу, не требующую больших физических и временных затрат, но и связанную с использованием привычных гаджетов и Интернета, дающих ложное чувство безопасности и застрахованности от задержания и привлечения к ответственности. 

 Изображение 

Родители! Будьте бдительны! 

свернуть

Сроки выдачи медицинской справки учащимся

Согласно порядку организации проведения медицинских осмотров детского населения медицинская справка обучающимся в учреждениях дошкольного и общего среднего образования выдается ОДИН РАЗ в ГОД по достижении ребенком паспортного возраста (в месяц рождения), что позволит обеспечить плановое проведение мед. осмотров и обследование детей с последующей качественной оценкой их состояния здоровья, а так же упорядочить процесс выдачи мед. справки и избежать больших очередей в учреждениях здравоохранения в начале учебного года.

свернуть